- Об Администрации
- Деятельность
- Нормативно-справочная информация
- Комиссии
- Фото и видеоальбом
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май
- 2024 Июнь
- 2024 Июль
- 2024 Август
- 2024 Сентябрь
- 2024 Октябрь
- 2024 Ноябрь
10:41 Как помочь детям справиться с тревогой | |
Заведующая лабораторией специальной психологии и коррекционного обучения НМИЦ здоровья детей Минздрава России Татьяна Свиридова: «Согласно международным данным, в настоящее время каждый восьмой ребенок подвержен состоянию чрезмерной тревоги. Оно проявляется в эмоциональном дискомфорте, ожидании неблагополучия, предчувствии грозящей неопределенной опасности. Состояние тревоги сопровождается рядом физиологических реакций, обусловленных активацией гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и направленных на повышение готовности организма к активным действиям: учащением дыхания, снижением порога чувствительности, усилением сердцебиения, повышением артериального давления и уровня глюкозы в крови, учащением мочеиспускания, замедлением перистальтики кишечника. При чрезмерном уровне тревоги наблюдается резкое снижение работоспособности, увеличивается риск обострения хронических заболеваний. Опасность и в том, что тревожное состояние со временем может трансформироваться в тревожное расстройство. В мире около трети подростков страдают тревожными расстройствами разной степени тяжести. Среди причин, приводящих к чрезмерной тревожности, выделяют клинические, личностные и социальные. Тревожные состояния могут быть симптомами нарушения работы различных органов и систем, например, заболеваний эндокринной системы, органов дыхания, системы кровообращения. Наиболее уязвимы дети с тревожным характером, обусловленным особенностями работы нервной системы. Ребенка, склонного к повышенной тревожности, выделяют робость, неуверенность, заниженная самооценка, чрезмерная чувствительность к оценкам окружающих и низкая стрессоустойчивость. Тревожное состояние может быть результатом воздействия неблагоприятных социальных факторов. К наиболее сильным триггерам относятся кризис в семье (болезнь близкого, жестокое обращение), резкие изменения условий жизни, столкновение с экстремальной ситуацией. К хроническим стрессорам у детей относятся нарушение детско-родительских отношений, завышенные психофизические нагрузки, буллинг, негативное воздействие средств массовой информации, интернет-ресурсов. Дети не всегда могут продуктивно использовать имеющиеся защитные механизмы, поэтому часто нуждаются в помощи специалистов (педиатров, психиатров, неврологов, психологов). Чрезвычайно важно взаимодействие родителей, медработников и педагогов. Совместная работа включает в себя определение оптимального режима психофизической нагрузки, мониторинг микроклимата в коллективе, просвещение детей в вопросах сохранения физического и психического здоровья, информирование о возможностях получения бесплатной психологической помощи в регионе. В стрессовой ситуации при общении с ребенком, склонным к тревожным состояниям, взрослым следует быть очень внимательными и соблюдать несколько правил. Помните, что ваше психологическое состояние и отношение к ситуации являются для ребенка ориентирами. Беспокойство родителей может передаваться детям. Соблюдайте спокойный тон и щадящий режим информационной нагрузки, кратко объясняйте текущие события, избегайте негативных прогнозов. Поддерживайте максимально привычный образ жизни и режим дня. Он должен включать в себя умственную и физическую активность, домашние обязанности, общение с близкими и сверстниками, хобби, а также возможность побыть наедине с собой. Переключение внимания ребенка с тревожных переживаний на посильные интересные дела позволит снизить уровень стресса, укрепит уверенность в том, что в жизни все стабильно. Приучайте ребенка к систематическим водным процедурам и физкультуре. На нервную систему особенно благотворно влияют занятия в бассейне, долгие прогулки, спортивные игры. Поддерживайте теплый телесный контакт с ребенком, бережно относитесь к его чувствам, признавайте важность его переживаний и предоставляйте безопасное пространство для их выражения. Обучите ребенка доступным способам эмоционально-волевой саморегуляции. Подойдут психогимнастика, дыхательные практики, арт-терапия (лепка, рисование).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |