Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                                                                            Администрация Ольховского муниципального района 
                                                                            Волгоградской области

Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Соцсети
Достижения.рф
МФЦ
Статистика МСП
Предпринимателям
Гранты
Информация
Инвест портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Вход на сайт
Голосование!
Поддержка
Региональное наблю
НКН
Газификация
Реестр имущество
Мы за ЗОЖ!
Внимание!
Виджет
Стоп коррупция
Право
ТКО
ТКО
Информация
ЖКХ
Служба занятости
Жить вместе
Календарь
«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

10:41
Как помочь детям справиться с тревогой

Заведующая лабораторией специальной психологии и коррекционного обучения НМИЦ здоровья детей Минздрава России Татьяна Свиридова: «Согласно международным данным, в настоящее время каждый восьмой ребенок подвержен состоянию чрезмерной тревоги. Оно проявляется в эмоциональном дискомфорте, ожидании неблагополучия, предчувствии грозящей неопределенной опасности. Состояние тревоги сопровождается рядом физиологических реакций, обусловленных активацией гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и направленных на повышение готовности организма к активным действиям: учащением дыхания, снижением порога чувствительности, усилением сердцебиения, повышением артериального давления и уровня глюкозы в крови, учащением мочеиспускания, замедлением перистальтики кишечника.

При чрезмерном уровне тревоги наблюдается резкое снижение работоспособности, увеличивается риск обострения хронических заболеваний. Опасность и в том, что тревожное состояние со временем может трансформироваться в тревожное расстройство. В мире около трети подростков страдают тревожными расстройствами разной степени тяжести.

Среди причин, приводящих к чрезмерной тревожности, выделяют клинические, личностные и социальные.

Тревожные состояния могут быть симптомами нарушения работы различных органов и систем, например, заболеваний эндокринной системы, органов дыхания, системы кровообращения.

Наиболее уязвимы дети с тревожным характером, обусловленным особенностями работы нервной системы. Ребенка, склонного к повышенной тревожности, выделяют робость, неуверенность, заниженная самооценка, чрезмерная чувствительность к оценкам окружающих и низкая стрессоустойчивость.

Тревожное состояние может быть результатом воздействия неблагоприятных социальных факторов. К наиболее сильным триггерам относятся кризис в семье (болезнь близкого, жестокое обращение), резкие изменения условий жизни, столкновение с экстремальной ситуацией.

К хроническим стрессорам у детей относятся нарушение детско-родительских отношений, завышенные психофизические нагрузки, буллинг, негативное воздействие средств массовой информации, интернет-ресурсов.

 Дети не всегда могут продуктивно использовать имеющиеся защитные механизмы, поэтому часто нуждаются в помощи специалистов (педиатров, психиатров, неврологов, психологов). Чрезвычайно важно взаимодействие родителей, медработников и педагогов. Совместная работа включает в себя определение оптимального режима психофизической нагрузки, мониторинг микроклимата в коллективе, просвещение детей в вопросах сохранения физического и психического здоровья, информирование о возможностях получения бесплатной психологической помощи в регионе.

В стрессовой ситуации при общении с ребенком, склонным к тревожным состояниям, взрослым следует быть очень внимательными и соблюдать несколько правил.

Помните, что ваше психологическое состояние и отношение к ситуации являются для ребенка ориентирами. Беспокойство родителей может передаваться детям. Соблюдайте спокойный тон и щадящий режим информационной нагрузки, кратко объясняйте текущие события, избегайте негативных прогнозов.

Поддерживайте максимально привычный образ жизни и режим дня. Он должен включать в себя умственную и физическую активность, домашние обязанности, общение с близкими и сверстниками, хобби, а также возможность побыть наедине с собой. Переключение внимания ребенка с тревожных переживаний на посильные интересные дела позволит снизить уровень стресса, укрепит уверенность в том, что в жизни все стабильно.

Приучайте ребенка к систематическим водным процедурам и физкультуре. На нервную систему особенно благотворно влияют занятия в бассейне, долгие прогулки, спортивные игры.

Поддерживайте теплый телесный контакт с ребенком, бережно относитесь к его чувствам, признавайте важность его переживаний и предоставляйте безопасное пространство для их выражения.

Обучите ребенка доступным способам эмоционально-волевой саморегуляции. Подойдут психогимнастика, дыхательные практики, арт-терапия (лепка, рисование).

Источник: https://minzdrav.gov.ru/news/2022/10/04/19338-zaveduyuschaya-laboratoriey-spetsialnoy-psihologii-i-korrektsionnogo-obucheniya-nmits-zdorovya-detey-minzdrava-rossii-tatyana-sviridova-o-tom-kak-pomoch-detyam-spravitsya-s-trevogoy

 

Просмотров: 211 | Добавил: olhovka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar